Положение конкурса
"Я - искусствовед"


Официальный сайт
для размещения информации
о государственных (муниципальных)
учреждениях


Оценить работу музея

План выставок на 2018 г

План выставок на 2017 г


ГОСКАТАЛОГ


График работы:
вторник-пятница с 09-30 до 18-00
суббота с 9-30 до 17-00
без перерыва 
Пятница: санитарный день

Выходные дни:
воскресенье, понедельник


Телефон: 

(4725) 44-56-49 

Факс:
(4725) 22-63-78 

e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


БИЛЕТЫ


ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ


 

 
 
 
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

    «Счастливое советское детство» - выставка является совместной, в залах экспонируются произведения живописи из фондов Старооскольского художественного музея и Белгородского государственного художественного музея. Экспозиция представляет искусство художников, работавших от 30-х годов до начала 21 века. При всем разнообразии методов исполнения работ, художники единодушны в одном: все картины дышат теплотой и любовью к детям, светлый, радостный колорит олицетворяет радость, полноту жизни и только счастливое будущее.

    Белгородский государственный художественный музей создан в 1983 году. В 1980 году вдова художника Михаила Добронравова передала 245 работ в дар г. Белгороду, этот дар и положил начало формированию коллекции музея. Сегодня собрание БГХМ насчитывают более 5 тыс. единиц хранения, а основу его коллекции составляют произведения 20-21 веков, которые не только демонстрируют особенности художественных процессов этого периода, но и позволяют реконструировать разные стороны жизни и деятельности советских людей.

    В советское время государство регламентировало все стороны жизни граждан, но особенно внимательно относилось к формированию подрастающего поколения. Для детей работали лучшие писатели, поэты и композиторы, детские книги оформлялись ведущими художниками, была создана киностудия детских и юношеских фильмов. Государство заботилось о том, чтобы дети получали качественный во всех отношениях духовный продукт и правильнее ориентиры в жизни. Можно много рассуждать о правильности или необходимости политически окрашенных детских общественных организаций, но одно бесспорно: детское сознание само отфильтровывало все скучное и неинтересное в пользу увлекательного. И главным, все же, оставалось чувство единения, умение действовать в команде. Советские дети были гораздо самостоятельнее сегодняшних, ведь с самых ранних лет в них воспитывали ответственность за себя и окружающих. Сбор макулатуры и металлолома, тимуровское движение – помощь пожилым и немощным, шефство над младшими – все это было маленьким вкладом в большое дело и формировало осознание того, что дела детские не менее важны для всей страны, чем взрослые.

    Советскими художниками создан целый ряд замечательных детских образов. Эти работы практически никогда не были заказными, писались по велению души, поэтому всегда имеют теплую эмоциональную окраску. В полотнах советского периода дети – не только полные очарования, умиляющие создания, это маленькие, но вполне сформировавшиеся самостоятельные личности, со своими размышлениями и радостями. Таковы «Катя на лавочке» Шегаля Е.Г. Художники всматриваются в свои модели, стараются разглядеть будущее этих детей. Вдумчивость, целеустремленность, открытый взгляд – вряд ли это ли это был случайный выбор, пустой человек, даже если он маленький – не так интересен художнику.     Спящие дети – отдельная тема изобразительного искусства. Нет более умиротворяющей картины – чем спящий ребенок. На полотнах «Спящая Машенька» Поповой И.Н., «Сладкий сон» Заутренникова М. перед зрителем предстает череда непосредственных, доверчивых и таких беззащитных существ. В этих картинах нет пафоса и масштабного патриотизма, но именно они говорят о хрупкости мира, о его ранимости и беспомощности перед лицом многих бед.

    История нашей страны с ее потрясениями, военными и мирными буднями прошла тяжкой поступью по нескольким поколениям. Детство многих проходило в военное и послевоенное время, когда детям приходилось работать наравне со взрослыми. Память об этом была настолько устойчивой, что и в мирные дни помогать в больших делах страны считалось за честь. Но, несмотря на всю серьезность возложенной на них миссии творцов будущего – они остаются обычными детьми – любознательными, пытливыми и не всегда послушными.

     Безусловно, не осталась в стороне от внимания художников и тема школы. «Пионерку» Лихина П.К. и образ, созданный в «Этюде девушки в школьной форме» Добронравова М.Н. разделяют более двадцати лет – возраст целого поколения, а школьная форма остается бессменной.

    И, тем не менее, детство в советской стране было веселым и дружным, цели и помыслы – чистыми, а идеалы высокими. В советском детстве не было современного количества игрушек, но существовало множество игр, в которых дети на практике усваивали такие понятия как «друг», «помощь», «великодушие», именно играя друг с другом, общаясь, глядя в глаза друг другу, дети учились дружить.

    Сегодня, когда советский период активно переосмысливается, и делаются попытки упорядочить эти страницы истории, выставка «Счастливое советское детство» как никогда своевременна. Для старшего поколения она – воспоминание о самых прекрасных годах жизни, для младших – ответ на вопрос, «Как это было?». Исторический и эстетический аспект ставит эту выставку в смысловой ряд с крупными проектами ведущих музеев страны.

Яндекс.Метрика