Официальный сайт
для размещения информации
о государственных (муниципальных)
учреждениях


Оценить работу музея

План выставок на 2018 г

План выставок на 2017 г


ГОСКАТАЛОГ


График работы:
вторник-пятница с 09-30 до 18-00
суббота с 9-30 до 17-00
без перерыва 
Пятница: санитарный день

Выходные дни:
воскресенье, понедельник


Телефон: 

(4725) 44-56-49 

Факс:
(4725) 22-63-78 

e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


БИЛЕТЫ


ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ


 

 
 
 
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Альбом его величества. Газета «Новости Оскола»

В художественном музее открылась выставка немецких гравюр середины XIX века.

Иногда возникает сомнение, чьё мастерство выше: того, кто создал что-нибудь, или того, кто смог повторить это же, но в иной манере? Таким вопросом задаёшься, когда перед тобой гравюры — оттиски с печатной поверхности. Чтоб осознать сложность этого искусства – впрочем, некоторые спорят, что это именно искусство — нужно хотя бы чуть-чуть знать технику создания гравюр.

«Их разновидности зависят от используемого материала: литография — оттиск с камня, офорт – с металлической поверхности, ксилография – с дерева, линография – с твёрдого линолеума. В зале представлены первые две. Существуют и другие техники исполнения, но это самые распространённые, — рассказывает научный сотрудник художественного музея Кристина Евсеева. — История создания гравюр теряется в веках, но, скорее всего, их появление связано с книгопечатанием, когда изображения требовалось воспроизводить множество раз».

Вернёмся к вопросу, с которого начали. Представьте… Художник рисует картину. Её признают шедевром. Но картина-то одна! А желающих увидеть ее немало. Очевидно, нужны копии — репродукции, как их называют. И тут приступает к делу гравёр. Его действия (загибаем пальцы): отполировать поверхность (металл, дерево или другой материал), воспроизвести на ней картину, вырезать или выцарапать изображение (при этом передать все светотени и полутона), снова обработать поверхность, нанести краску и сделать оттиск. Труд, на мой взгляд, не менее тяжёлый. Но зачастую внимания гравёрам достаётся меньше, так как они всего лишь копировальщики. Хотя известны гравёры, создающие авторские работы, никого не копируя. Один из них – Станислав Косенков из Белгорода, работы которого тоже есть в музее.

Коллекцию работ этих самых «копировальщиков» привезли из музея-заповедника «Спасское-Лутовиново» — родового имения Ивана Тургенева. Большинство из них – из «Альбома его величества короля Людвига I Баварского», изданного в XIX веке.

…Окна в музее плотно завешены шторами: солнечный свет – главный враг ценных изображений. Все работы, за исключением одной, — подлинники. В первом зале царит дух немецкого романтизма. Вот сельский лекарь осматривает пациента, девушка на подоконнике читает книгу, загнанный гончими олень… Все естественно и реалистично, несмотря на монохромность изображений. Второй зал – полная противоположность. Дух эпохи Просвещения с её логичностью, рационализмом, архитектурой. Без чувств, эмоций.

Наверное, не имеет смысла описывать гравюры. Ведь двое могут смотреть на одно и то же и воспринимать это по-разному. Добавлю только, что открыта выставка до 23 августа. Интересна она будет и тем, кто ценит творчество Тургенева: многие гравюры изображают места, в которых творил классик, будучи эмигрантом.

 

Ольга Ульянова

Источник: Электронная газета «Новости Оскола»

В художественном музее открылась выставка немецких гравюр середины XIX века.

Иногда возникает сомнение, чьё мастерство выше: того, кто создал что-нибудь, или того, кто смог повторить это же, но в иной манере? Таким вопросом задаёшься, когда перед тобой гравюры — оттиски с печатной поверхности. Чтоб осознать сложность этого искусства – впрочем, некоторые спорят, что это именно искусство — нужно хотя бы чуть-чуть знать технику создания гравюр.

«Их разновидности зависят от используемого материала: литография — оттиск с камня, офорт – с металлической поверхности, ксилография – с дерева, линография – с твёрдого линолеума. В зале представлены первые две. Существуют и другие техники исполнения, но это самые распространённые, — рассказывает научный сотрудник художественного музея Кристина Евсеева. — История создания гравюр теряется в веках, но, скорее всего, их появление связано с книгопечатанием, когда изображения требовалось воспроизводить множество раз».

Вернёмся к вопросу, с которого начали. Представьте… Художник рисует картину. Её признают шедевром. Но картина-то одна! А желающих увидеть ее немало. Очевидно, нужны копии — репродукции, как их называют. И тут приступает к делу гравёр. Его действия (загибаем пальцы): отполировать поверхность (металл, дерево или другой материал), воспроизвести на ней картину, вырезать или выцарапать изображение (при этом передать все светотени и полутона), снова обработать поверхность, нанести краску и сделать оттиск. Труд, на мой взгляд, не менее тяжёлый. Но зачастую внимания гравёрам достаётся меньше, так как они всего лишь копировальщики. Хотя известны гравёры, создающие авторские работы, никого не копируя. Один из них – Станислав Косенков из Белгорода, работы которого тоже есть в музее.

Коллекцию работ этих самых «копировальщиков» привезли из музея-заповедника «Спасское-Лутовиново» — родового имения Ивана Тургенева. Большинство из них – из «Альбома его величества короля Людвига I Баварского», изданного в XIX веке.

…Окна в музее плотно завешены шторами: солнечный свет – главный враг ценных изображений. Все работы, за исключением одной, — подлинники. В первом зале царит дух немецкого романтизма. Вот сельский лекарь осматривает пациента, девушка на подоконнике читает книгу, загнанный гончими олень… Все естественно и реалистично, несмотря на монохромность изображений. Второй зал – полная противоположность. Дух эпохи Просвещения с её логичностью, рационализмом, архитектурой. Без чувств, эмоций.

Наверное, не имеет смысла описывать гравюры. Ведь двое могут смотреть на одно и то же и воспринимать это по-разному. Добавлю только, что открыта выставка до 23 августа. Интересна она будет и тем, кто ценит творчество Тургенева: многие гравюры изображают места, в которых творил классик, будучи эмигрантом.

 

Ольга Ульянова

Источник: Электронная газета «Новости Оскола»

Яндекс.Метрика